"Норвик 320": младший брат в большой семье

Автор - Алексей Лазарев, журнал "Лодки и Моторы", Санкт-Петербург (№ 89 январь 2014) 

В сентябрьском номере журнала «Лодки и моторы» был тест лодки «Норвик 330» - для тех, кому нужно «все и сразу». Тогда меня поразили в 330-й модели отличные ходовые характеристики и абсолютная управляемость. В этой статье речь пойдет о младшем брате – лодке «Норвик 320», который перенял лучшее и отличился своим характером.

Младший брат

«Норвик 320» - это достойный сын семейства «эгоистов»: подъёмен, компактен, удобен при использовании в одиночку, но при желании можно совершить выезд вдвоем. Максималка по мотору уступает 330-ой модели и составляет 10 л.с., но это все еще позволяет иметь достаточный запас по мощности, что существенно увеличивает возможности для использования лодки и делает ее пригодной для больших марш-бросков.

По комплектации все по современным меркам скромно: усиление по килю, полноценный привал с брызгоотбойником, носовой рым, носовая ручка и две ручки на концевиках баллонов для переноски. Последние расположены с «вывертом» внутрь.

Лодка килевая, причем киль имеет такие же выраженные формы, как и у 330-ой модели, что придает им схожесть поведения на воде. Пайолы из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм с нескользящим покрытием стыкуются между собой Н-образным алюминиевым профилем. При накачке киля заметил, что присутствует небольшое выгибание днища в середине, но это нормально для полов с такой толщиной, криминального в этом ничего нет. Перестраховываться двенадцатимиллиметровыми полами в данном случае резона нет.

Пайол из пяти секций, три из которых фиксируются стрингерами, при этом носовая часть закрыта двумя небольшими секциями, подъем относительно небольшой, что обеспечивает более комфортное перемещение по лодке. Это особенно ценно, если вы часто ловите стоя – носовая часть не напоминает «восхождение в горку». Мне такое конструктивное решение понравилось, когда увеличенный киль и в меру задранный нос обеспечивают хорошую всхожесть на волну и при этом сохранена максимально возможная ровность кокпита.

Плотность ПВХ 850 гр/кв.м. Диаметр баллона 40 см. Вес комплекта 37 кг, состоит из двух сумок. Лодка упакована в сумку-конверт, что для надувных лодок является оптимальным решением, позволяя «затянуть» ее на окончательном этапе разборки, сделав более компактной. Пайолы и банки упаковываются в отдельную сумку. У стрингеров и Н-образных алюминиевых профилей есть свои упаковочные чехлы, что при необходимости облегчает их перевозку отдельно, исключая возможность повреждения лодки или других вещей в багажнике автомобиля.

Испытания водой

Тест проводился под шестисильным двухтатным мотором. В одиночку выход на глиссирование плавный. На ходу поведение очень похоже на 330-ую: хорошая курсовая устойчивость, послушная и уверенная в поворотах. Последнее оказалось немаловажным: в поворотах лодка теряет скорость незначительно, что позволяет ей поддерживать глиссирующий режим. Одному мотора в 5-6 л.с. на этой лодке вполне достаточно; если планируете ходить вдвоем, то лучше ориентироваться на 10 л.с. (благо регистрировать с таким мотором лодку необязательно).

Что приятно удивило, так это отсутствие «фонтанов» вокруг. Конструкция килевого днища и обводов корпуса хорошо продумана, кроме этого, отрабатывает брызгоотбойник. По факту после теста лодка внутри оказалась сухой, под пайолами воды не было. Если учесть, что сливного клапана в штатной комплектации нет, это не может не радовать.

Ложкой дегтя служит отсутствие каких-либо ручек для водителя и пассажира, и это при условии, что лодка ходкая и маневренная. Если будете использовать ее под десятисильным мотором, обязательно продумайте этот момент, установка обойдется недорого, а пользу от ручек вы ощутите в первом же выезде.

В остатке

«Норвик 320» - достойная лодка с неординарными ходовыми качествами. Продуманная конструкция позволит насладиться не только рыбалкой, но и хорошо «погонять» при возможности и желании. Это незаменимый вариант для тех, кто привык рыбачить не в радиусе нескольких сот метров от оставленной на берегу машины, а также для тех, кто готов пройти за день пару десятков километров по воде, проверяя старые и разведывая новые места.

Плюсы:

- отменные ходовые качества;

- кокпит с минимальным «подъемом» в носу;

- «комплект эгоиста» - с лодкой и мотором справится один человек;

- удобная раздельная упаковка (лодка, пайолы, стрингеры и Н-образные профили в разных чехлах)

Минусы

- отсутствие ручки для рулевого;

- нет сливного клапана.